Главная Новости О моде Жанна Дубская Стилист, который дарит счастье

Стилист, который дарит счастье

11 апреля, 2012

Она сама одета во все черное – емкий цвет, вместе с тем не отвлекающий внимания. Но в ее образе видна продуманность каждой детали – в сфере имидж-дизайна просто невозможно быть сапожником без сапог: яркий акцент – очки в черной оправе, на шее – украшение, на плечи как будто небрежно накинут благородного  оттенка шарф.

В своих предпочтениях, например, в напитках, о которых Жанна упомянула в беседе, тоже чувствуется стиль: пьет в основном воду (в течение всего семинара на ее столе обновляется стакан с водой с лимоном), с едой предпочитает вино. Она обаятельно улыбается и готова не только сама рассказывать, но и слушать и слышать собеседника.

Знакомясь, она всем протягивает руку – и мужчинам, и женщинам. Она вообще любит проводить рукой по разным поверхностям – так, говорит, считывается информация.

"Считав" меня своей маленькой теплой ладонью, Жанна расположилась на диванчике, не преминув сказать фотографу, какие ракурсы для съемки с ее точки зрения не комплиментарны.

- Консультант по стилю – это профессия сродни работе психолога...

- Я это вообще не перестаю повторять! Профессия консультант по стилю, или имидж-дизайнер – это ближе всего к психоаналитику.

- Как и психоаналитику порой не просто абстрагироваться и не начинать интерпретировать все происходящее, вам тоже сложно? Наверное, всех оцениваете: комплементарно или нет подобран ансамбль в одежде, как одеты – такая критическая оценка.

- Абсолютно нет. Это как врач. Представляете, чтобы он, приходя домой, смотрел на всех: а здоровые ли белки глаз, а ну-ка покажи язык! Да, может иногда подсознание отмечает какие-то вещи, но я стараюсь переключаться, а то с ума бы сошла. Я ухожу с работы и не занимаюсь профессиональной деятельностью. Есть люди, которые продолжают работать дома. Я думаю, что это зависит не от профессии, а от типа человека. Некоторые действительно учат дома, если они учителя, лечат дома, если врачи.

- То есть вы свое окружение не "лечите" - как нужно одеваться, краситься?

- Нет, не лечу. У меня столько друзей, которые говорят: боже мой, какие мы несчастные, что мы тебя знаем! Если бы мы тебя не знали, не были твоими близкими друзьями, у нас был бы хоть какой-то шанс получить твою профессиональную помощь (смеется). Я, конечно, оказываю помощь своим друзьям и подругам, если они этого хотят. Но абсолютно точно не буду заниматься их "лечением", если они меня не спрашивают.

- В вашей профессиональной помощи нуждаются все? Или есть уникальные люди с врожденным вкусом, или их тоже нужно направить, задать тон?

- Дело не во вкусе. Дело в необъективности оценки самого себя. Ведь люди себя не видят с тех точек зрения, с которых их наблюдают другие; очень редко видят себя в пластике, в движении – особенно, когда они увлечены, а не обозревают себя в трельяже. На записи себя еще можно определить, хотя и камера видит совсем не так, как человеческий глаз. Поэтому нередко другие имидж-дизайнеры обращаются к своим же коллегам. Но здесь уже вопрос доверия. Для этого нужно быть уважаемым среди коллег. Обладать безупречным вкусом – я не считаю это самым главным достоинством. Главная цель – не одеть человека со вкусом, а создать имидж, который поможет ему максимально эффективно решать его задачи.

- Дни частных консультаций у вас как раз посвящены работе с такими клиентами. Сколько нужно времени, чтобы решить какую-то точечную проблему?

- Каждый со своей проблемой приходит. Конечно, за пять минут с ними не справиться, но точечные проблемы иногда можно решить и за полчаса. Моя минимальная консультация – час.

- За час можно человеку реально помочь в корректировке его имиджа?

- Конечно!

- А с какими вопросами к вам приходят, если не секрет?

- Например, разработка комплементарного макияжа, коррекция прически, анализ внешнего вида – ревизия образа.

- Как это сочетается с финансовыми возможностями клиента? Человек обязательно должен быть состоятельным? Или есть какой-нибудь семинар, например: создание имиджа - недорого и эффективно?

- Моя минимальная консультация стоит 100 евро, если вы об этом. А если говорить о том, сколько имидж потребует вложений, то тут границы разные. Например, насколько дорог уход за волосами? Если волосы хорошие, то следить за ними будет недорого. А если какие-то проблемные волосы – это может обойтись в весьма круглую сумму.

- Судя по фото с вашими работами, где модель одеты в Sisley и Benetton, то можно очень стильно выглядеть и при сравнительно небольших затратах.

- Клиента я могу одевать хоть из секонд-хенда – из этой одежды тоже можно сформировать интересный стильный имидж. Но! Это займет большее количество моего времени. А услуги стилиста – платные, и необеспеченный человек вряд ли будет заказывать стилиста. Можно и самому формировать и создать стильный имидж, не затратив больших средств, приложив лишь какие-то усилия к этому.

- Жанна, стильно или модно? Или - стильно и модно?

- Можно стильно. Можно модно. Но нельзя - стильно не модно, при этом можно - модно не стильно (и сама засмеялась, уточнив, поняла ли я, что она сказала).

- А много "нельзя" в формировании стиля?

- Да практически ничего не запрещено.

- Как вы относитесь к естественной красоте: отсутствие макияжа, небрежность в прическе. Или же должно быть – как будто нет макияжа?

- К естественной красоте отношусь очень хорошо. Но отсутствие макияжа само по себе не является естественной красотой. Это может быть не аккуратность или небрежность. Смотря что под этим подразумевать - натуральный имидж, экостиль? Допустимо все: и быть не накрашенной, и быть как будто не накрашенной. Здесь вопрос о том, могу я ходить без чулок или не могу. Куда-то не могу, и меня за это просто осудят, а где-то не осудят.

- Можете назвать главные черты настоящей женщины по Жанне Дубска?

- Вопрос в том, что такое настоящая женщина. Если это женщина, которая позиционирует себя как существо, отличное от мужчин, то наверняка главной чертой ее будут сексапильность, с моей точки зрения, - то есть привлечение особи противоположного пола. Настоящей женщине приписываются качества "суперженщины" – присущие только женщине: мягкость, романтизм, кто-то скажет податливость, другие скажут мудрость, не прямолинейность. И, конечно, это обязательно отражается и в визуальном плане – через элементы сексапильности.

- Насколько востребованы ваши услуги среди мужчин? В зале я заметила одного представителя мужского пола.

- Очень востребованы. Но мужчины не будут ходить на лекции. Они нанимают стилиста. Даже те, кто формирует имидж сами, иногда обращаются к стилисту потому, что у них нет времени. Сегодня все больше людей освобождают свое время и доверяют решение каких-то важных задач профессионалам. Большинство деловых людей понимают, что имидж – это очень важная сфера. Здесь много зависит от каких-то качеств, которые достигаются с помощью визуальных сигналов, и это облегчают им достижение целей. И деловые люди (как мужчины, так и женщины) четко понимают, что здесь профессионал быстро и эффективно может помочь им в этом. А в целом, мужчины, которые приходят к имидж-дизайнеру, это зачастую персонажи, которые находятся на каком-то кризисном этапе своего жизненного пути (это может быть распад семьи, новая позиция в бизнесе, изменение каких-то физических качеств – возраста того же). Когда перестают работать привычные элементы и тот имидж, который был, и чувствует себя неуверенным или несчастным в новой среде.

- Таким образом вы помогаете обрести уверенность и счастье?

- Конечно! Несомненно! И моей главной целью является сделать человека более счастливым, чем до того, как он ко мне обратился.