Уроки стиля

Жанна Дубска "Уроки стиля: секреты профессионалов" и "Макияж как секретное оружие".

GEOMETRIA.RU

Жанна Дубска: «Президент России – один из самых стильных людей страны»

В начале мая с авторским семинаром к нам в город приезжала Жанна Дубска. Она – не просто известный имидж-дизайнер, а доктор наук, консультант по стилю звезд шоу-бизнеса, политиков и светских персон, преподаватель школы Александра Васильева, стилист для фото и видео рекламы. Специально для Geometria.ru и журнала RED, Жанна дала эксклюзивное интервью.

GEO: Жанна, какой вещью вы пополнили свой гардероб в последний раз?

Жанна Дубска: Весной я пополнила свой гардероб несколькими кардиганами, которые очень люблю. Привезла очередные три штуки из Индии. Обожаю ридикюльчики, маленькие винтажные сумочки. В Стамбуле нашла ридикюль цвета слоновой кости с вышивкой. В Париже, где у меня впервые проходила выездная школа, я приобрела великолепный экземпляр пояса, вышитого металлизированными нитями. Покупала себе несколько пар обуви в правильных цветах. Сейчас много обуви очень качественной и удобной, но абсолютно не артистичной. Этот недостаток я исправляю сама: дополняю обувь и часто ее переделываю, чтобы она была неузнаваема.

GEO: Обязательно ли стильная вещь должна быть дорогой?

Жанна: У меня одна клиентка говорит: «Ой, что мне делать, мне нравится только всё дорогое». Такого не бывает. Нам нравится не ценник, а какие-то параметры. В данном случае, возможно, качество вещей. Но сейчас выбор настолько велик, что можно найти вещи в абсолютно разных ценовых сегментах и с разумным качеством. И если у вас нет денег, потратьте время, потратьте свою фантазию. Обязательно должны быть вложения в свой стиль, только вовсе не обязательно эти вложения финансовые. Правда, не все знают, как этого добиться. Поэтому я готова делиться своими знаниями, чем и занимаюсь на своих авторских семинарах.

GEO: Кто приходит к вам за этими знаниями?

Жанна: На мои семинары приходят те люди, которым недостаточно жить категориями «сытно» и «добротно». Многим это уже не так важно. Зато важно «вкусно и стильно». Это понятие другого качества. Этот человек может не обладать большим достатком, но если он решил, скажем, поесть, то он делает это вкусно. А не просто набивает себе желудок. И, кстати, возраст здесь, как и доход, не имеет никакого значения. Это может быть 18-летняя девочка или 70-летняя женщина. Возрастная категория моих клиентов начинается от четырнадцати. А самой старшей клиентке – 98 лет!

GEO: А были ли в вашей практике настоящие истории золушки?

Жанна: У меня одна клиентка, из так называемых золушек, живет в Стамбуле. Я ездила недавно в Турцию и узнала, что она победила на выборах. А когда я впервые ее увидела – это была битая жена турка с четырьмя детьми. Она до сих пор вспоминает, насколько сильным был для нее этот толчок. Она преобразилась, поверила в себя, увидела, что в зеркале на нее смотрит молодая, амбициозная, талантливая, успешная девушка. До этого была немолодая, обремененная и не любимая женщина, у которой воз и маленькая телега проблем…

GEO: Русских женщин никогда не обделяли вниманием, считается, что мы одни из самых красивых женщин. А считают ли нас стильными?

Жанна: Нет, русских особо не считают стильными в Европе. Но имидж русских в последнее время начал меняться. Смотрите, образ нового русского – тот, который сегодня бытует в Европе, – это образ нувориша. А люди, только что получившие деньги, во всем мире никогда не считались стильными. Например, когда американцы быстро разбогатели и стали так называемым Новым Светом, Старый Свет тут же осудил этот облик, назвал американцев нуворишами, не обладающими глубокой культурой и не умеющими презентовать себя. И этот образ сохранялся в Америке многие десятилетия. А у нас нувориши проживают всего 20 лет. Всего 20 лет!

GEO: Но все-таки вы сказали, что отношение к нам меняется?

Жанна: Да, сегодня даже этот имидж нового русского меняется. И конечно президент задает здесь определенный пример.

GEO: Вы можете назвать нашего президента стильным?

Жанна: На мой взгляд, именно президент России – один из самых сексапильных и стильных людей нашей страны. Его можно поставить на один уровень с президентом Франции, Америки, которые считаются в политическом мире одними из самых стильных лиц.

GEO: Что ж, этот факт обнадеживает…

Жанна: Я хотела бы уточнить: мы говорим об имидже современном. Исторически же образ русского всегда имел высокий рейтинг. Возьмите, например, русских эмигрантов. Их имена всегда произносились с каким-то придыханием: «Она русская!», и это значило не только красивая, но и стильная. Ведь весь Париж был наводнен русскими аристократками, которые открывали там дома мод, были манекенщицами и очень элегантными женщинами. Просто современность не всегда такая. Нас некому было воспитывать и мы стали проявлять слишком яркую ментальность, бурную энергетику, которая выплескивается иногда наружу в виде не очень элегантных решений…

GEO: Получается, ярко – не значит стильно?

Жанна: Благородство - оно всегда сдержано. Это и называют хорошим воспитанием. Ребенок пока ничего не понимает, он в каком-то роде дикарь, но ему говорят: не кричи, не болтай ногами, уважай других людей, не стой «в первом ряду», чуть-чуть приглуши свои тона, эмоции, звуки. Не перебивай. Это не ограничение свободы, это хорошее воспитание, которое учит детей не мешать другим самовыражаться.

А теперь представьте, что видят другие люди, когда встречают среднестатистического русского? Они видят, как тот отталкивает других, чтобы первым пролезть в самолет, он кричит, чрезмерно показывает свои эмоции. Он словно ребенок, которого не научили. Ну, или дикарь…

Это можно объяснить еще и тем, что российская нация по своему духу все-таки ближе к востоку, а не к западу. А у восточных людей проявление энергии, которая бьет ключом – это очень хорошее качество. Однако, все хорошее должно быть в меру. И неумение этой энергией управлять, порой шокируют общество.

GEO: Этим и отличается стильность от модности?

Жанна: Сейчас слова «модник», «модница» произносятся с неким пренебрежением. Это пренебрежение и отражает стремление некоторых людей следовать моде, потреблять все самые последние новинки, поглощать так называемые писки сезона. Причем, если у человека этих «последних писков» – большой набор, то он вызывает не просто пренебрежение, а даже несколько ироническое отношение к себе. Как к персонажу, слишком увлеченному таким несерьезным занятием, как мода. Не стоит откровенно показывать, что вас очень интересует мода.

GEO: Где же тогда грань, когда заканчивается стиль и начинается мода…

Жанна: На своих семинарах я как раз этому и учу: как достичь стильности, которая уважаема социумом. И как уберечься от чрезмерного поклонения моде и бездумного его использования. Понимаете, все хорошо в меру. Стильность – это то качество, которому могут соответствовать не все. Да и не надо всем. Стильность – это категория, которая свидетельствует о каких-то выдающихся особенностях, свойствах и качествах персонажа. Стильные люди – это те, которые сумели найти не просто свой стиль. А свой стиль, который будет интересен и другим.

GEO: То есть быть стильным нужно не для себя, а для общества?

Жанна: Мы являемся частью общества, и как только мы выходим из замкнутого пространства, мы становимся перед зрителями. Жизнь – это сцена. И даже если вы просто встали и подошли к зеркалу – у вас как минимум есть один зритель. Причем его мнение нам всегда важно. То, что вы видите в отражении, вам должно нравиться. А если не нравится вам лично, как смогут это оценить другие? В этом весь парадокс.